- После получения нового мотоорудия или мотоблока производится его предпусковая сборка, т. е. установка тех деталей и узлов, которые были демонтированы на заводе-изготовителе перед упаковкой и транспортированием к потребителю. Для мотокультиватора МК-1 и мотоблока МБ-1 такими демонтируемыми узлами являются рукоятки управления, а на МБ-1 — еще и прицепная скоба со шкворнем. Кроме того, на МБ-1 тяги управления сцеплением присоединяют к рычагам на левой рукоятке. Более длинная тяга переднего хода присоединяется к верхнему рычагу, а тяга заднего хода — к нижнему рычагу.
- Производится тщательный осмотр мотоблока, проверка его комплектности и затяжка крепежных деталей. Ослабленные гайки затягиваются. Устраняют резкие перегибы оболочек тросов управления.
- Мотокультиваторы и мотоблоки обычно поступают с завода-изготовителя законсервированными, т. е. покрытыми специальной защитной смазкой. Удаление этой смазки с наружных поверхностей производится чистой ветошью, смоченной в бензине. Промывается в бензине свеча зажигания, а также топливный бак и цилиндр двигателя (у МК-1).
- Мотоблок (мотокультиватор) устанавливается в горизонтальное положение. Проверяется уровень масла в двигателе и в узлах трансмиссии. При необходимости масло доливается: в двигатель ДМ-1 мотоблока МБ-1 — масло М10ГИ или М12ГИ (ТУ 3810148—75); в двигатель УД-15 и трансмиссию мотоблока МТЗ-05 — масло М8Б (зимой) или М10Б (летом); в трансмиссию мотоблоков МБ-1 и МК-1 — масло ТАД-17И. В топливный бак заливается чистый бензин А-76 (для четырехтактных двигателей) или специально приготовленная топливная смесь для двухтактных двигателей. Выполняются все операции ежедневного технического обслуживания.
- Топливную смесь для двухтактных двигателей мотокультиватора МК-1 и мотоблока М-3, состоящую из бензина А-76 (ГОСТ 2084—77*) и масла М-8А (ГОСТ 10541—78*) в соотношении 16 : 1 (для М-3 в соотношении 20 : 1), рекомендуется готовить в отдельной емкости, тщательно перемешивая и фильтруя перед заливкой в бак. Если бензин и масло смешиваются все-таки в бензобаке, то рекомендуется сначала влить в него половину отмеренного количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить оставшийся бензин и вновь перемешать. Это необходимо, чтобы не засорить маслом карбюратор и бензопроводы. После завершения обкатки мотокультиватора МК-1 смесь приготавливают в соотношении 20 : 1 (для М-3 в соотношении 25 : 1).
- Сборка фрезерного барабана на мотокультиваторе МК-1, состоящего из отдельных фрезерных звездочек, производится следующим образом: узел каждой звездочки представляет собой втулку, короткий конец которой имеет наружный диаметр, равный внутреннему диаметру другого конца. На обоих концах втулки сделаны радиальные отверстия для фиксаторов. На стыке короткого и длинного участков втулки к ней приварен квадратный фланец с четырьмя отверстиями, через которые болтами закреплены четыре Г-образных ножа. Фрезерный барабан может состоять из двух, четырех или шести звездочек, т. е. иметь ширину захвата соответственно 326, 578 и 830 мм (последний при наличии дополнительных звездочек).
Первая звездочка, имеющая укороченную втулку, надевается своим концом на выходной вал цепного редуктора и закрепляется фиксатором. Вторая звездочка длинным концом втулки надевается на выступающий конец втулки первой звездочки, отверстия на обеих втулках совмещаются и в них вставляется фиксатор, который, так же как и первый, закрепляется шплинтом. Аналогично собираются звездочки и другой стороны барабана, а если возникает необходимость, то и дополнительные звездочки. При сборке барабана следует обратить внимание на то, что звездочки бывают левые и правые. Устанавливаются они таким образом, чтобы режущие кромки Г-образных ножей врезались в землю при движении мотокультиватора вперед.
Сошник мотокультиватора МК:1 «Крот» подсоединяется через специальное прицепное устройство, вильчатый конец которого кренится непосредственно к мотокультиватору, а противоположный — служит для непосредственного крепления сошникового бруса. На конце бруса устанавливается сошник, наличие ряда отверстий в котором позволяет изменять высоту его установки относительно опорной поверхности, что оказывает влияние на глубину обработки почвы.
- Фрезерный барабан мотоблока МБ-1 от описанного в п.6. отличается тем, что симметричные втулки звездочек устанавливаются не непосредственно одна на другую, а на промежуточные короткие втулки, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру втулок звездочек. Фиксация звездочек фрезы на выходных валах редуктора и в промежуточных втулках осуществляется так же, как и у МК-1. Сошник устанавливается на сошниковый брус, который своим вторым концом крепится к прицепной скобе мотоблока. В отличие от МТЗ-05 сошниковый брус МБ-1 не имеет регулировочных болтов, ограничивающих его колебание относительно продольной оси мотоблока. Сошниковый брус просто крепится двумя шкворнями к прицепной скобе, что жестко фиксирует положение сошника.
- Сборка косилочного агрегата на базе мотоблока «Мепол-Терра» осуществляется через привод сенокосилки, который для этой цели присодиняется к специальному фланцу 3 (см. рис. 5.1). На цилиндрической части фланца имеется рукоятка, отжимаемая пружиной, которую при подсоединении привода сенокосилки необходимо приподнять и повернуть на 90°. Затем во фланец вставляется цилиндрическая часть привода сенокосилки, имеющая два отверстия: одно — круглое, расположенное ближе к краю, второе — овальное — дальше от него. Вставив привод во фланец, необходимо вернуть рукоятку в исходное положение, причем сделать это надо так, чтобы упор рукоятки вошел в овальное отверстие. Одновременно муфта шлицевого вала привода войдет в зацепление с ведущим валом коробки передач. Для облегчения этой операции привод можно перемещать во фланце. После этого сенокосилка считается навешенной на мотоблок. При переезде на другой участок режущий аппарат сенокосилки должен быть отключен, с этой целью упор рукоятки необходимо вывести из овального и вставить в круглое отверстие привода. При этом муфта шлицевого вала привода выходит из зацепления с ведущим валом коробки передач.
- Сборка транспортных агрегатов на базе мотоблоков состоит в соединении с ними прицепных тележек. Для подсоединения тележек к мотоблоку используется прицепная скоба. Тележка имеет дышло, на конце которого, обращенном к мотоблоку, сделана петля. Петля представляет собой короткую втулку, приваренную к торцу дышла так, что ось втулки располагается перпендикулярно к опорной поверхности прицепной тележки. При подсоединении тележки к мотоблоку шкворень прицепной скобы вынимается из отверстий скобы, а петля дышла тележки вставляется в скобу таким образом, чтобы при установке шкворня на место он прошел через петлю дышла. После фиксации шкворня пружиной или штифтом от случайного выпадания прицепная тележка считается подсоединенной к мотоблоку.
- Навесное устройство мотоблока МТЗ-05 объединяет в едином узле механизм настройки рабочего орудия и собственно навесное устройство, подсоединяемое к прицепной скобе 16 мотоблока (см. рис.1). Навесное устройство имеет упорные болты 5 (см. рис. 5.10), которые, упираясь в прицепную скобу, фиксируют орудие 1 относительно продольной оси агрегата и не дают ему колебаться при выполнении сельскохозяйственных операций. На другом конце навесное устройство имеет отверстие, куда входит стойка 3 орудия. В отверстии стойка фиксируется болтом 2. Для сборки агрегата мотоблок устанавливают на ровной площадке, а навесное устройство отверстием прямоугольной формы надевается на стойку 3 орудия и фиксируется болтом 2. Другим концом навесное устройство при помощи шкворня, входящего в отверстие, присоединяется к прицепной скобе мотоблока. Соосность орудия и мотоблока, а также вертикальное относительно опорной поверхности положение стойки орудия устанавливаются соответствующими регулировками с помощью ручек 4 навесного устройства. Окончательно стойка орудия устанавливается и фиксируется в навесном устройстве таким образом, чтобы при горизонтальном положении мотоблока рабочие поверхности орудий касались опорной поверхности. Для сохранения соосности мотоблока и орудия во время работы упорные болты 5 выворачиваются из навесного устройства до контакта с прицепной скобой, а затем вворачиваются на 1,5 – 2 оборота. Тем самым орудие получает возможность незначительно отклониться от продольной оси агрегата, что облегчает управление им.
|