Признаки неисправностей
|
Вероятная причина |
Метод устранения |
Неисправности двигателя |
- Двигатель не запускается
|
- Двигатель находится в наклонном положении.
- Нет топлива в топливном баке.
- Закрыт или засорен кран топливного бака.
-
Засорено отверстие для прохода воздуха в крышке топливного бака.
-
Не открывается игольчатый клапан карбюратора.
- Заедает на оси поплавок карбюратора.
-
Не работает свеча.
-
Отказало магнето.
|
-
Установить двигатель в нормальное положение
- Залить топливо в бак
- Открыть или прочистить кран
-
Прочистить отверстие в крышке
-
Снять клапан, прочистить его и седло клапана
-
Снять поплавок, промыть ось поплавка
-
а) Проверить соединения высоковольтного провода, его изоляцию и кнопки (рукоятки) остановки двигателя
б) Вывернуть свечу, очистить электроды, проверить и установить зазор между электродами
в) Заменить свечу
-
Заменить магнето
|
- Двигатель работает с перебоями
|
- Не прогрет двигатель.
-
Неплотно установлен на свечу наконечник провода высокого напряжения.
-
Загрязнена свеча.
-
Повреждено магнето.
-
Засорено отверстие для прохода воздуха в крышке топливного бака.
-
Прикрыта воздушная заслонка.
-
Пропускает (не закрывается) игольчатый клапан карбюратора
-
Неплотное крепление карбюратора к цилиндру двигателя из-за повреждения прокладки или слабой затяжки крепежа.
|
- Прогреть двигатель.
-
Установить до упора наконечник на свечу.
-
Вывернуть свечу, удалить нагар с электродов.
-
Заменить магнето.
-
Прочистить отверстие.
-
Открыть воздушную заслонку.
-
Проверить и прочистить клапан, проверить герметичность поплавка.
-
Проверить и при необходимости заменить прокладку между карбюратором и цилиндром. Подтянуть крепеж.
|
- Двигатель не развивает полную мощность
|
- Не отрегулирован карбюратор.
-
Нарушение герметичности картера *.
-
Засорен топливопровод.
-
Загрязнены нагаром каналы цилиндра, глушителя, головки цилиндра.
-
Засорен воздушный фильтр двигателя.
-
Детонационные стуки из-за перегрева двигателя.
-
Детонационные стуки из-за раннего зажигания смеси в цилиндре.
-
Слабая компрессия в цилиндре из-за неполного прилегания тарелки
клапана к седлу, прогара тарелки клапана ** или прокладки головки
цилиндра, ослабления крепежа головки цилиндра.
|
- Отрегулировать карбюратор.
-
Осмотреть уплотнение картера. Заменить на новое из ЗИП *.
-
Продуть топливопровод.
-
Очистить загрязненные детали.
-
Продуть, промыть или заменить фильтр.
-
Уменьшить нагрузку на двигатель. Прочистить оребрение цилиндра.
-
Отрегулировать зажигание.
-
Притереть или заменить клапан **, заменить прокладку, подтянуть крепеж головки цилиндра.
|
- Стук в двигателе
|
- Износился кривошипно-шатунный механизм
|
- Двигатель направить в ремонт
|
- Двигатель самопроизвольно останавливается
|
- Неисправности в системе
питания или зажигания (см. выше п. 1)
|
- Осмотреть системы питания и
зажигания, устранить неисправность
|
- Не убирается шнур механизма запуска двигателя
|
- Отсутствует смазывание механизма
|
- Смазать ось механизма запуска
|
Неисправности трансмиссии |
- Сцепление полностью не выключается («ведет»). Переключение передач сопровождается шумом.
|
- Увеличенный ход рычага включения сцепления.
-
Неравномерное усилие нажимных пружин.
-
Смещены канавки ведущего и ведомого шкивов клиноременной трансмиссии ***.
|
- Отрегулировать свободный ход рычага.
-
Отрегулировать усилие пружин.
-
Установить шкивы в одной плоскости, ослабив крепеж двигателя ***.
|
- Сцепление пробуксовывает.
|
- Рычаг включения не имеет свободного хода.
-
Ослаблены нажимные пружины сцепления, изношены диски сцепления.
-
Слабое натяжение ремня клиноременной трансмиссии *** .
|
- Отрегулировать свободный ход рычага.
-
Подтянуть пружины, заменить диски.
-
Отрегулировать натяжение ремня ***.
|
- Сцепление не передает вращающего момента ****.
|
- Заедание дисков на шлицах барабана сцепления.
-
Ослабление затяжки гайки ведомого барабана.
-
Выход нажимного диска из зацепления с ведомым барабаном.
|
- Проверить подвижность дисков.
-
Затянуть гайку.
-
Установить диск на место.
|
- Отключается ведущее колесо при работе мотоблока с нагрузкой *****.
|
- Мал свободный ход рычага отключения полуоси.
|
- Отрегулировать
свободный ход рычага отключения полуоси.
|
- Не отключается ведущее колесо при работе мотоблока с нагрузкой ***** .
|
- Увеличен свободный ход рычага отключения
полуоси.
|
- Отрегулировать свободный ход рычага отключения полуоси.
|
- Подтекание масла через уплотнения полуоси или переходника
управления сцеплением.
|
- Вышло из строя уплотнение.
|
|
- Повышенный шум в трансмиссии.
|
- Нарушена регулировка зазора в главной передаче.
|
- Отрегулировать зазор в шестернях главной передачи
|
Неисправности рабочих органов |
- Ножи фрезы вращаются неравномерно или не вращаются.
|
- Налипание земли на ножи, засорение ножей посторонними предметами.
- Проскальзывает (пробуксовывает) ведущий шкив ***.
|
- Очистить ножи.
-
Отрегулировать натяжение ремня ***.
|