Основные меры безопасности
  1. К работе на мотоблоках (мотоорудиях) могут допускаться лица не моложе 14 лет, хорошо изучившие «Правила дорожного движения», и заводские инструкции по эксплуатации мотоблока (мотоорудня) и его двигателя. Строгое выполнение правил обеспечивает безопасность лиц, работающих на мотоблоке. Категорически запрещается работать на мотоблоке в состоянии даже легкого опьянения.
  2. Мотоблок должен пройти обкатку согласно требованиям заводской инструкции, быть комплектным и технически исправным. Высота рукояток штанги управления должна быть отрегулирована по росту оператора, работающего на данном мотоблоке, а сама штанга и рукоятки — надежно зафиксированы в соответствующих положениях.
  3. Прицепное устройство и узлы соединения ВОМ с активными орудиями должны быть исправными, а шкворень прицепного устройства должен быть зафиксирован фиксатором. Агрегатируемая с мотоблоком прицепная тележка должна иметь исправную тормозную систему.
  4. Заправку мотоблока топливом и маслом, его осмотр, регулировку и очистку можно производить только при остановленном двигателе. Остановку двигателя нужно осуществлять нажатием на кнопку «стоп» (у МК-1), переводом рычага дроссельной заслонки в положение «стоп» (у МБ-1) или отпустив рычаг «мотор-стоп» (у «Кутаиси Супер-600»).
  5. Перед запуском двигателя проверить, чтобы силовой привод был отключен от двигателя, а впереди или сзади мотоблока, между мотоблоком и соединенным с ним орудием, возле роторов или ножей косилок на находился кто-либо из людей или сам запускающий двигатель оператор. Нельзя оставлять работающий мотоблок без присмотра. При работе двигателя или его проворачивании перед запуском нельзя касаться провода и наконечника свечи зажигания из-за опасности получить удар током высокого напряжения. Кожухи ременных и цепных передач мотоблока должны быть установлены на место.
  6. Необходимо строго соблюдать общие правила пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями. Не допускать попадания топлива на горячий двигатель или глушитель. Нельзя курить или пользоваться открытым огнем на местах стоянки мотоблока и во время его работы, при заправке и в помещениях, где хранятся бензин и масла. Запрещается хранить и переносить бензин и масло в открытых емкостях.
  7. Нельзя заливать горящее топливо или масло водой. При появлении очага пламени следует использовать порошковый огнетушитель, засыпать пламя песком, накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью.
  8. Не следует резко менять режимы движения мотоблока. Необходимо помнить, что при резкой остановке агрегата реактивный момент стремится вырвать рукоятки управления из рук вверх,а при резком трогании с места — вниз. При появлении признаков неисправной работы мотоблока следует немедленно остановить его для устранения неисправности.
  9. По этой же причине из-за опасности потерять управление на подъемах и спусках, при крутых поворотах скорость не должна превышать 4 км/ч, а переезд канав и других препятствий следует выполнять на малой скорости и под прямым углом к препятствию, надежно удерживая в руках рукоятки штанги управления и не переключая передачи. Запрещается двигать работающий на реверсе мотоблок на. себя.
  10. Запрещается эксплуатировать мотоблок (даже с прицепной тележкой) на дорогах общего пользования с интенсивным движением, а также запрещается запускать двигатель в помещении. Если технологией производства предусмотрена работа в закрытых помещениях (например, в теплицах), то необходимо периодически останавливать двигатель и проветривать помещение.
  11. Безопасная и бесперебойная работа мотоблоков во многом зависит от состояния шин, поэтому при эксплуатации не следует допускать попадания масла и топлива на их поверхности. Необходимо периодически очищать шины от грязи и посторонних предметов, соблюдать установленные нормы давления; не допускать движения с большим буксованием ведущих колес. При длительном хранении мотоблоков шины необходимо разгрузить путем вывешивания колес. Кроме того, следует применять шины, рекомендованные заводом —изготовителем мотоблоков.
  12. Погрузка и разгрузка мотоблока для транспортирования осуществляется подъемными средствами грузоподъемностью не менее 500 кг с применением специального захвата (рис. 7.1). Крепеж тросов 1 осуществляется посредством распорки 2 за рукава полуосей петлей 3 и поперечину подставки петлей 5. При транспортировании мотоблок 4 отсоединяется от полуприцепа или другого сельскохозяйственного орудия, грузится в кузов машины-перевозчика и крепится Полуприцеп мотоблока подсоединяется к буксировщику и транспортируется со скоростью не более 30 км/ч.

Для повышения компактности при перевозке и хранении мотоблока его рулевые штанги могут складываться вниз. В то же время с точки зрения компактности при транспортировании и хранении следует признать рациональной конструкцию мотоблока «Хонда-28СД», который благодаря наличию двух шарнирных сочленений в штангах управления может складываться так, что его можно перевозить в багажнике легкового автомобиля.

 

Рис. 7.1. Погрузка мини-трактора с помощью специальных захватов 


Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте, не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для отправки товара и исполнения заявки, полученной от покупателя. Все, лица, заполнившие форму заявки, подтверждают свое согласие на использование таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме заявки, для обработки и отправки заказа.
Хранение персональных данных не производится.

Тип машины *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Производитель *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Год выпуска *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Наработка

Ваше имя *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Ваш телефон *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Ваша электронная почта