Колесные сельскохозяйственные универсальные тракторы семейства «Слобожанец» пришли, а, точнее говоря, приехали на смену популярным некогда машинам Т-150. Базовой «рабочей лошадкой» нового поколения стал ХТА-200-10 , относящийся к четвёртому тяговому классу, и выполненный по колесной схеме 4х4.
Машина, характеризующаяся исключительной надежностью, оснащена задним 2-цилиндровым навесным устройством и ВОМ, белорусским двигателем Д-260.4 с дополнительным фильтром – влагоотделителем, счетчиком-расходомером топлива, широкопрофильными шинами 23,1R26/66х43,00R25, галогенными фарами, комфортабельной кабиной с кондиционером и высококлассной аудиосистемой. Благодаря совершенной КПП (передний ход – 16 передач, задний – 8) возможно переключение передач в движении без разрыва потока мощности.
При номинальной мощности 210 л.с. трактор может двигаться вперед на скорости 1,57 – 34,76, и назад - 2,38 – 9,8км/час. Движение поддерживается немецкой (компания «LuК») сухой 1-дисковой муфтой сцепления и характеризуется удельным расходом горючего при эксплуатационной мощности 167 г/л.с. ч. У заднего ВОМа (независимого или 2-скоростного) частота вращения составляет 540 или 1000 об/мин.
Максимальное тяговое усилие машины – 6000 кгс, для максимальной грузоподъемности заднего 2-цилиндрового навесного устройства производитель определил 6 т, при этом масса самой машины – 8,525 т.
К базовой комплектации трактора может быть также поставлено переднее навесное устройство и/или ВОМ.
Другой «Слобожанец» — XTA-200/220-1,2 может комплектоваться двигателями (дополнительно к базовому) ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), ЯМЗ-236HE (230 л.с.) и ЯМЗ-238М2 (240 л.с.).